Google представила собственную игровую платформу Stadia

В рамках мероприятия GDC 2019 компания Google представила свой новый сервис Stadia – облачную игровую платформу, которая будет полезла как для геймеров, так и для разработчиков.

Google представила игровую платформу Stadia

Сервис позволяет запускать любые игры прямо в браузере на компьютере, планшете или смартфоне. В качестве примера компания показала, что после просмотра трейлера Assassin’s Creed Odyssey можно запустить игру на YouTube. Производить загрузку лишних 50 ГБ не нужно, запуск занимает всего 5 секунд. Помимо «Одиссеи», сервис будет поддерживать Doom Eternal. Кроме того, разработчики обещают полную поддержку кроссплея и отсутствие так называемых читеров.

Особенности Stadia

Известно, что Google использует свой центр обработки данных, обеспечивая низкую задержку, несмотря на географическое расположение игрока. Аппаратные центры обработки данных для Google Stadia основаны на технологии AMD. Мощность сервиса превосходит PlayStation 4 Pro и Xbox One X вместе взятые, предоставляя вычислительную мощность в 10,7 терафлопс, 56 вычислительных блоков и памятью HBM2. Центральный процессор – x86 с тактовой частотой 2,7 ГГц, который также поддерживает гиперпоточность и AVX2. Объем памяти составляет 16 ГБ при скорости передачи данных до 484 ГБ/с и 9,5 МБ кэш-памяти L2 + L3.

В тесте Project Stream демонстрировалась игра Assassin’s Creed Odyssey со скоростью 1080p и 60 кадров в секунду, Stadia же сможет транслировать до 4K HDR и 60 кадров в секунду с объемным звуком. По мере развития аппаратное обеспечение будет проходить через обновления, поэтому, ожидается, что в дальнейшем удастся поднять разрешение до 8K и 120 кадров в секунду. Игры будут работать в Linux через API Vulkan, однако Google уже сотрудничает с Unreal и Unity, чтобы добавить поддержку платформы Stadia в самые популярные движки для разработки игр.

Интересное по теме