Лучше пиратить, чем покупать в G2A: разработчики обвинили магазин в продаже нелегальных ключей

Цифровой магазин игр G2A стал участником скандала, который начали разработчики велосипедной гонки Descenders.

Причиной для негодования создателей игры стала реклама Descenders от G2A, которая мешает разработчикам получать деньги с продаж. Основатель издательства No More Robots написал в Twitter, что Google выводит ссылку на сайт G2A первой в списке. Проблема в том, что разработчики не получают денег за продажу игр со сторонних площадок, так что магазин уводит покупателей к себе.

«Пожалуйста, если вы собираетесь купить игру у G2A, просто спиратьте её! Правда! Разработчики не получают ни цента, так что мы бы предпочли, чтобы G2A тоже не получала денег», — написал Роуз.

Такое громкое и противоречивое заявление получило поддержку самих авторов игры из студии Rage Squid, а также со-основателя Vlambeer Рами Измаила.

<p dir=«ltr» lang=«en» xml:lang=«en»>Please, if you’re going to buy a game from G2A, just pirate it instead! Genuinely!

Devs don’t see a penny either way, so we’d much rather G2A didn’t see money either

— Mike Rose (@RaveofRavendale) 30 июня 2019 г.

G2A парировала обвинение разработчиков, сказав, что пользователи магазина не повлияли на продажи Descenders. К тому же компания согласилась десятикратно компенсировать потери, если независимый аудитор сможет доказать, что ключи были украдены.

В интервью для GamesIndustry.biz представитель G2A отметил, что модель магазина не отличается от остальных площадок, а использование Google Ads — стандартная практика для компаний.

«Если любой разработчик подозревает, что на рынке есть ключи, которых не должно быть, есть быстрый и простой способ сообщить об этом. Всё, что нужно, — это связаться с нами. Если какой-либо ключ был получен незаконно, мы удалим его, заблокируем продавца и передадим его личные данные в соответствующие органы», — пишет G2A.

Представитель G2A также отметил, что недовольные разработчики не связывались с компанией, чтобы решить вопрос. В то же время сам Роуз утверждает, что пытался обсудить проблему, а потом создал петицию с требованием убрать инди-игры из G2A. Страница уже собрала 3 тысяч согласных, а в комментариях пользователи критикуют площадку, обвиняя в нанесении урона индустрии.

Роуз также считает, что проблема в стоимости ключей. Если геймер увидит игру по низкой цене на G2A, то станет менее склонен покупать её за полную цену.

G2A ответили, что гордятся ценовой политикой. К тому же магазин поделился скриншотом, демонстрируя, что площадка продала только 226 копий Descenders. Роуз отметил, что 85% из них проданы тремя людьми, а один человек продал 45% в одиночку. Этот продавец реализовал 102 ключа для Steam 14 февраля 2018 года, когда игра была доступна только на площадке Valve. Разработчик отметил, что тогда видел ключи на G2A за $13 долларов, хотя официальная цена с учетом скидки составляла $22.49.

«100 ключей появляются у одного человека? Три человека продают 85% ключей для игры на G2A? Они явно нелегальны, но G2A ничего не сделала», — сказал Роуз.

Представитель магазина ответил, что из миллиона проданных игр за месяц только 1% оказывается «проблемным». Большая часть продавцов берет ключи напрямую у разработчиков и издателей, а сама компания не может проверять ключи другим способом, кроме активации.

«Всегда существует небольшой риск, что это может произойти. Разработчик — не единственная жертва здесь. G2A тоже страдает, так как это означает, что наши пользователи потеряют игры, деньги за которые мы должны возместить из своего кармана», — ответила G2A.

Цифровой магазин заявил, что рекламу в Google нельзя отключить из-за технической ошибки, в чём виновата компания-поисковик.

по материалам интернет издания:gagadget.com

Интересное по теме