Консоли XBOX Series X/S поддержат технологию FSR от AMD

Недавно компания Microsoft объявила, что её новая Xbox Series X/S будет поддерживать технологию FSR (FidelityFX Super Resolution) от AMD. Это довольно новая технология, которая была представлена на Международной компьютерной выставке в Тайбэе.

FSR от AMD – это конкурент DLSS от Nvidia. Основная цель этого решения – обеспечить более высокую частоту кадров для игровых консолей. Проще говоря, FSR – это функция улучшения обработки графики.

Xbox

Когда AMD выпустила технологию FSR, заявлялось, что она разработана на основе передовых алгоритмов увеличения пространственного разрешения, которые оптимизируют игру за счёт сверхвысокого качества краёв изображения и уникальных деталей пикселей.

Компания протестировала эту технологию на динамичной игре супер-качества. На Xbox Series X игра «Fall of the Gods» при разрешении 4K достигает 49 кадров в секунду. Однако после включения FSR количество кадров в секунду увеличилось до 78, т.е. на 59%. В то же время технология FSR также сохраняет качество, баланс и производительность при разрешении 4K. В этом режиме FPS игры можно увеличить более чем в два раза.

Xbox-a

Игровая консоль Microsoft будет не единственным устройством, использующим FSR от AMD. По заявлению компании, видеокарты Radeon RX 6000, RX 5000, RX 500 и RX Vega, а также все процессоры Ryzen с видеокартами Radeon тоже могут включать функцию FSR.

Однако есть сообщения, что технология FSR доступна только для разработчиков, а не для модернизации оборудования. Таким образом, неясно, смогут ли игры на Microsoft Xbox Series X/S поддерживать технологию FSR для потребителей.

По заявлению Microsoft, пользователи внутренней предварительной версии Xbox Series X/S скоро смогут протестировать Dolby Atmos и Dolby Atmos/Vision. Эта функция должна предоставить геймерам лучшее качество звука и видео, чем при использовании HDR. Считается, что в течение двух лет эта функция будет представлена эксклюзивно на Xbox. Это означает, что владельцам Sony PS5 придётся подождать.

В то же время в Microsoft отрицают наличие такого эксклюзивного соглашения:

Местная команда разработчиков Xbox по ошибке опубликовала сообщение, в котором содержалась неточная информация относительно эксклюзивности Dolby Atmos и Dolby Vision для Xbox Series X|S. Соглашения об эксклюзивности какой-либо технологии для Xbox нет.

Мы гордимся нашим сотрудничеством с Dolby и тем, что предлагаем Dolby Atmos и Dolby Vision пользователям Xbox, и скоро мы сможем рассказать больше о доступности Dolby Vision для Xbox Series X|S.

Будем откровенны, Microsoft не составляет труда отрицать заявления и говорить нечто противоположное. Как будет на самом деле, покажет время.

Виктор блоггер, философ, творческая личность. Его страсть к словам и чудесам цифрового мира – вот что побуждает его писать для вас.

iMag.one - Самые важные новости достойные вашего внимания из более чем 300 изданий!