«До сих пор не знаю, как они меня нашли». Диджей из белорусского поселка спродюсировал хит BTS

Диджей из Беларуси написал музыку к хиту Stay популярной корейской группы BTS — и в начале года песня попала на первую строчку мирового чарта Billboard. Парня зовут Артем Arston, он живет в небольшом белорусском поселке Вертелишки под Гродно и уже давно выступает на крупнейших фестивалях Европы, но в свой успех с хитом BTS пока не может поверить. TUT.BY спросил у артиста, как он вышел на корейских звезд и каково это — спродюсировать один из самых успешных треков прямо сейчас.Вот уже несколько лет музыку белоруса Артема Arston на крупнейших фестивалях играют лучшие диджеи мира, он работает с именитыми европейскими лейблами, а в социальных сетях у него десятки тысяч подписчиков. Поинтересовались, как парень вышел на звезд мирового уровня — суперпопулярную k-pop-группу BTS.Если вдруг вы не в курсе, кто такие BTS: проект запустила южнокорейская звукозаписывающая компания Big Hit Entertainment в 2013 году. Коллектив стал первой айдол-группой, которая выступила на стадионе Америки, и первым из корейских бендов возглавил чарты Billboard. В составе семь участников: парни читают рэп на корейском языке, снимают кислотные клипы, занимаются благотворительностью и один за одним бьют рекорды в музыкальной индустрии.— Так получилось, что не я вышел на BTS, а они на меня. Летом прошлого года корейский лейбл Big Hit Entertainment направил мне запрос: им нужен был танцевальный трек. Я до сих пор не знаю, как они меня нашли, для меня это загадка, — рассказывает музыкант.Когда Артем получил предложение от лейбла BTS, то уже не сомневался: надо соглашаться. Тем более что с творчеством группы он был уже знаком.— Буквально за неделю до этого я активно изучал BTS, слушал их альбомы. Мне очень нравились некоторые их треки, продакшн и сам подход к творчеству. О музыкантах я знал еще раньше, где-то за год до этого. Следил, как они бьют рекорды, получают награды. Когда они мне написали, сначала было сложно поверить. Я отправил им несколько демозаписей — одна из них им понравилась, и мы подписали контракт.В творческом плане лейбл ни в чем не ограничивал Артема. Он спродюсировал трек — это значит с нуля написал музыку и оформил аранжировку. В западной традиции продюсер — это не менеджер или директор артиста, как принято считать в постсоветских странах, а именно автор музыки (от английского produce — «производить». — Прим. TUT.BY). Артем сделал музыку, а ребята из BTS написали слова и записали вокал. Arston поделился, на что опирался при создании музыки:— Я вообще пытался понять, что им было нужно. Были какие-то референсы, куда идти в музыкальном плане, в первую очередь ориентировался на предыдущие треки BTS. Понимал, с чего начать: в начале композиции я хотел сделать более приглушенный, мягкий звук, хотя танцевальные треки обычно ориентируются на масштабное стадионное звучание. Кажется, удалось угадать атмосферу всего альбома: в условиях пандемии и локдауна получилось что-то домашнее. Видимо, это подошло, и мне очень повезло.Интересно, что вплоть до выхода нового альбома BTS, Артем вообще не знал, будет ли в нем его трек. Говорит, все было максимально секретно: внутренняя кухня тщательно скрывалась для «эффекта премьеры», чтобы никакая информация не просочилась в Сеть прежде времени. Так что трек на свою музыку парень услышал вместе со всеми только 20 ноября, в день выхода релиза.Для того чтобы поработать на Корею, ехать за границу парню не пришлось: в условиях мирового локдауна сделать это было бы непросто. А вот интернета в Вертелишках было достаточно, артисты работали дистанционно. Но Артем верит, что когда-нибудь познакомится с музыкантами лично.— Каково это — осознавать, что вы написали музыку к одному из главных мировых хитов прямо сейчас?— Я сижу у себя дома, работаю, и тут — хоп! — первое место в Billboard! Это очень классно, но немного трудно в это поверить. Я бы очень хотел продолжить работу с BTS: поработать с одной из самых популярных групп в мире на данный момент — это как в свое время посотрудничать с битлами.— Как думаете, почему Stay взорвал мировые чарты?— Если честно, сам не знаю. Это просто трек из альбома, но поклонникам группы — они называют себя BTS A.R.M.Y. («армия BTS». — Прим. TUT.BY) — понравилась именно эта песня. Мне кажется, успех трека — как раз их заслуга. Все-таки это очень сильное фанатское движение.Популярность жанра k-pop в целом Артем объясняет «совершенно новым подходом к поп-музыке». По словам музыканта, корейские лейблы работают как большие корпорации, где все процессы отлажены и есть четкая структура:— Прежде чем дебютировать, ребята из этих групп несколько лет внутри лейбла обучаются танцам, вокалу, актерскому мастерству. У каждого участника своя специализация, но танцевать и петь все они должны на профессиональном уровне. Это очень отличает k-pop от западного подхода. Я не думаю, что эта мода быстро пройдет.Артист вспоминает, как в 2012 году южнокорейский певец Psy взорвал интернет своим хитом Gangnam Style. Клип на него собрал почти четыре миллиарда просмотров — один из рекордсменов YouTube.— Казалось, это какой-то смешной корейский трек, который попал в чарты, — и скоро о нем все забудут. Но нет, это был первый шажок, и после этого корейцы начали продвигать на Западе продукт, который создается для внутреннего рынка, для Азии. В Японии, Индонезии, Китае слушают k-pop, он пришел в Европу, Америку. И это притом что корейцы в своем творчестве не перешли на английский язык, такая музыка в основном пишется на корейском. Это очень удивительно, но показывает всю эффективность такого подхода. Наверное, за этим будущее поп-музыки.До сотрудничества с BTS Артем с поп-музыкой не работал. Как артист он писал музыку в жанре EDM — это обобщенное название электронной танцевальной музыки. Пробовал себя в хип-хоп-направлении, но это не находило выхода. Самого себя в плане музыки Артем называет всеядным: в Spotify музыканта огромный плей-лист разнообразных жанров — от классики до хэви-метала.— То, что делает Slava Marlow, битмейкер Моргенштерна и один из самых популярных музыкантов прошлого года, вам тоже нравится?— Я считаю, что он делает очень грамотный продукт: мини-альбом Славы «Артем» мне понравился. Я не особо слушаю такую музыку, но понял, почему это находит такой отклик. Slava Marlow — это концепция современного артиста: он блогер, у него есть свой YouTube-канал. Раньше артист лейбла выпускал музыку раз в пять лет — и этого хватало. А сейчас такие музыканты, как Слава, используют интернет как рупор, в прямом эфире делают музыку и при этом все время находятся рядом со своими фанатами. Это то, что должны делать артисты, чтобы сегодня их творчество шло в массы.Артем говорит, что он, напротив, музыкант старого уклада: больше ориентируется на лейблы. Как артист Arston сейчас работает с лейблом Revealed Recordings голландского Dj Hardwell. Как продюсер планирует дальше погружаться в k-pop и даже в j-pop. Признается: японский рынок ему тоже очень интересен.Пять лет назад в интервью TUT.BY Артем признавался, что живет «не особо шикарно, на жизнь хватает». Спросили, как сейчас с финансами.— Тоже на жизнь хватает, заработки где-то больше, где-то меньше. Как известно, музыкантам сейчас очень тяжело, концертов нет. Коронавирус нанес очень большой урон музыкальной индустрии, но я очень рад, что даже в это время у меня есть работа. Изначально я не планировал заниматься музыкой профессионально, но когда хобби превратилось в работу, которой можно заниматься даже в такое тяжелое время, — это очень классно.Артем не готов говорить о гонорарах, которые ему предложили корейцы, но признается: самый большой бонус — это «открытые двери».— Обо мне узнали намного больше людей, чем раньше, появилось больше возможностей. Даже если бы мне за это абсолютно ничего не заплатили, я бы это с удовольствием сделал, потому что это экспириенс, который меняет жизнь.Собеседник объясняет: если артист в основном зарабатывает выступлениями, то у продюсера главный заработок — это роялти, то есть авторские отчисления за то, что музыка стримится на цифровых площадках или ротируется на радио.— Некоторые продюсеры продают свою музыку вместе с правами за фиксированную цену. Но я стремлюсь зарабатывать на роялти: вся фишка этих отчислений в том, что они приходят потом. То есть твой трек может быть номером один во всем мире, но у тебя не будет ни копейки: все деньги придут через какое-то время. Пусть ты получишь отчисления не сразу, но потом сможешь обеспечивать себя длительное время.— Ваши слова: «Постепенное развитие намного лучше, чем резкий рывок, за которым может быть падение». Не боитесь, что за успехом трека Stay может быть это самое падение?— Да, можно сказать, что это рывок, но потолок еще достаточно высоко. Сложно, когда ты только начал заниматься музыкой, у тебя подъем — и ты считаешь, что так и должно быть. А когда ты постепенно растешь с самого-самого низа, то более-менее знаешь, что такое, когда ничего нет. Поэтому я не считаю, что, даже если будет какое-то падение, на меня это сильно повлияет. Я все равно буду постепенно двигаться вверх.— Вы писали у себя в Facebook, что сотрудничество с BTS и Big Hit Entertainment — это «сбывшаяся мечта». О чем еще вы мечтаете?— Еще об одном треке с BTS. (Смеется.) Это топ-группа современности.— Еще пять лет назад в мире вы были известны больше, чем на родине. За это время что-то изменилось?— Думаю, многое изменилось в лучшую сторону. Я начал больше выступать в Беларуси — на мероприятиях, фестивалях. Например, меня позвали на Viva Braslav. Сейчас у моей карьеры новый этап, посмотрим, куда это приведет. Но в Вертелишках меня узнают в лицо: теперь все знают, чем я занимаюсь.Парень признается, что кроме создания собственных треков и продюсирования он подрабатывает в местном Доме культуры. Неожиданно для Артема на базе ДК родился проект «Раніца» — это фолк-музыка на белорусском языке в современной электронной обработке. Ребята обрабатывают классику, например «Купалінку», а еще пишут свои песни.— На ваш взгляд, как за пять лет изменилась белорусская музыкальная индустрия?— Я очень занят в своей музыке, замечаю, только если что-то мощно попадает в чарты. Но меня очень радует, что появились Тима Белорусских и Мэвл, которые c рынка белорусского перешли на рынок СНГ. Это показывает, что у нас есть талантливые музыканты, готовые покорять музыкальные вершины. Думаю, белорусские музыканты будут расти и дальше. Ко мне с предложениями белорусы пока что не обращались.— Кого бы вы похвалили из белорусских артистов?— Так вышло, что у нас в Гродно — концентрация ребят, которые делают электронную музыку. Назову Asketa, Vedde, Heard Right. Ребята растут, у них выходят треки на крупнейших мировых лейблах, они делают ремиксы на больших артистов. Рост есть, даже среди тех, кто начинал в одно время со мной создавать EDM-музыку.

Это также будет Вам интересно:

Источник

iMag.one - Самые важные новости достойные вашего внимания из более чем 300 изданий!